На краевом кустовом семинаре по вопросам организации работы с ликвидируемыми учреждениями

На краевом кустовом семинаре по вопросам организации работы с ликвидируемыми учреждениями

Ведущие методисты сектора научно-методической и образовательной работы государственного архива Хабаровского края приняли участие в краевом кустовом семинаре по вопросу организации работы с ликвидированными предприятиями, учреждениями, организованном комитетом по делам ЗАГС и архивов Правительства Хабаровского края на базе Комсомольского-на-Амуре городского архива. В семинаре приняли участие руководители и специалисты государственного архива края, городского архива, Амурского, Ванинского, Верхнебуреинского, Комсомольского, Нанайского, Николаевского, Советско-Гаванского, Солнечного муниципальных районов, начальник архивного отдела управления Делами администрации города Хабаровска.

Банкротство и ликвидация отдельных предприятий и организаций – это реальность нашей жизни. В каждой ликвидируемой организации в процессе её существования создавались документы, отражающие её деятельность, в том числе, документы по личному составу. Документы по личному составу служат документальным подтверждением трудового стажа работников, размеров оплаты их труда, получения образования, имущественных и льготных прав, поэтому обеспечение их сохранности является гарантией социальной защиты граждан Российской Федерации. В связи с этим перед работниками архивных учреждений стоит задача – вовремя узнать о банкротстве предприятия или ликвидации организации и правильно организовать процесс передачи документов по личному составу в соответствующее архивное учреждение, чтобы в дальнейшем использовать их для исполнения запросов социально-правового характера.

В связи с тем, что в 2020 г. были введены в действие новые нормативные документы в сфере делопроизводства и архивного дела, ведущий методист госархива Хабаровского края Путилова Н.В. проанализировала новые Правила организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утверждёнными приказом Росархива от 2 марта 2020 г. № 24, и Методическими рекомендациями к ним. Слушателям были представлены и новые формы учётных и иных документов, одобренных Комиссией Росархива по научно-исследовательской и методической работе, и которые должны использоваться в архивных учреждениях. В докладе "Об изменениях сроков хранения отдельных видов документов в новом Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" Наталья Викторовна рассказала об изменении структуры нового Перечня, утверждённого приказом Росархива от 20 декабря 2019 г. № 236, обратила внимание на количественный состав документов, введение новых и изменение сроков хранения отдельных видов документов.

Ведущий методист Булах Е.Г. рассказала об особенностях проведения экспертизы ценностей документов по личному составу с учетом изменений, внесенных новым Перечнем типовых управленческих архивных документов (2020 г.) и, соответственно, изменением сроков хранения для отдельных категорий документов; на примерах показала применение отдельных статей перечня при проведении экспертизы ценности документов.

Своевременное и качественное проведение экспертизы ценности и упорядочения документов по личному составу позволяет не только обеспечить их учет и сохранность, но и дальнейшее эффективное использование по запросам физических и юридических лиц. Особенность упорядочения документов по личному составу обусловлена тем, что упорядочиваются дела, во-первых, справочного значения, а во-вторых, длительного срока хранения. Соответственно, при проведении упорядочения необходимо сделать все возможное, чтобы максимально облегчить поиск нужной информации в дальнейшем. Серьезный подход к проведению экспертизы ценности и упорядочения документов по личному составу приобретает большое значение ещё и в связи с тем, что в архивные учреждения края поступают документы по личному составу ликвидированных организаций, в том числе ликвидированных в ходе банкротства.

Учитывая непреходящую актуальность обеспечения сохранности документов, обеспечивающих социальную защиту граждан, образующихся в деятельности любой организации, в докладе "О памятке по организации работы с конкурсными управляющими по упорядочению документов постоянного срока хранения и по личному составу при процедуре банкротства предприятий" Елена Глебовна подчеркнула, что в указанном методическом пособии, разработанном в госархиве, определены действия сотрудников архивных учреждений Хабаровского края при взаимодействии с председателями ликвидационных комиссий в отношении документов ликвидируемой организации с момента объявления ликвидации до передачи на хранение в архивное учреждение края или на хранение новому владельцу документов; обязанности конкурсных управляющих в части упорядочения документов и передачи их на хранение в архивные учреждения.

В ходе семинара совместно обсуждались нестандартные ситуации с учётом практического опыта участников.


Новости