"Состояние и перспективы развития информационно-коммуникационных технологий в Государственном архиве Хабаровского края", И.Н. Колпаков
Под информационно-коммуникационными технологиями понимают информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации.
"Рукописи не горят…(о личном фонде Зосима Васильевича Востокова)", С.А. Богданов
Личные фонды занимают особое место в составе Архивного фонда Российской Федерации. Сконцентрированные в них документы отражают жизнь конкретного человека и его роль в развитии культуры, науки, вклад в социально-экономическое развитие региона и страны в целом. Именно по ним потомки будут судить о том, как жили, трудились и творили их предшественники. Государственный архив Хабаровского края на протяжении многих лет ведет работу по формированию Архивного фонда Российской Федерации документами личного происхождения.
Из истории семьи эмигрантской поэтессы Л.Н. Андерсен (Андерсон), Л.А. Кривченко
Исполняя генеалогические и биографические запросы граждан, очень часто приходится обращаться к архивному фонду «Главное бюро по делам российских эмигрантов в Маньчжурской империи» (БРЭМ), документы которого очень популярны и известны во всем мире. Сотни людей нашли информацию о своих родственниках-эмигрантах благодаря этому уникальному кладезю человеческих жизней и судеб. Просматривая эти документы, представляешь, чем жили люди начала ХХ века, о чем мечтали, что волновало и тревожило их души. Очень част...
О работе с образовательными учебными заведениями Хабаровского края в государственном архиве Хабаровского края, Л.В. Салеева
Одним из направлений работы с образовательными учебными заведениями в государственном архиве Хабаровского края является использование архивных документов с целью их популяризации. Для этой категории пользователей, к которым относятся дошкольные, общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, дополнительного образования детей применяются все формы использования архивных документов: выставки, экскурсии, уроки, лекции для ...